На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

chezasite

19 612 подписчиков

Операторы теряют деньги из‑за мессенджеров

Последние исследования показывают, что все больше пользователей отказывается от традиционного общения, предпочитая переписку в мессенджерах. По оценкам Deloitte, в этом году 26% пользователей смартфонов станут делать не чаще одного звонка в неделю.

Примечательно, что процент этот растет и останавливаться не собирается.

К примеру, в 2011 году доля подобных пользователей составляла 11%, увеличившись вдвое к прошлому. При этом продолжительность бесед растет, что связано с удешевлением голосового трафика и появления пакетов с предоплаченными минутами.

Для операторов же подобные тенденции не несут ничего хорошего — только российские компании потеряли порядка 2% годовой выручки или 15-20 миллиардов рублей. Общемировая статистика сообщает о 14 миллиардах долларов.

Управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев отмечает, что в России активно онлайн-сервисами пользуется не более 1% абонентов. Впрочем, это достаточно, чтобы со временем операторы сделали мобильные звонки полностью бесплатными, последовав за своими зарубежными коллегами. Компании же говорят следующее: «Билайн» не видит снижения голосового трафика, а «МегаФон» отмечает популярность пакетных тарифов, которые попросту делают экономию на вызовах бессмысленной, МТС и вовсе регистрирует прирост.

[via Ведомости]

Ссылка на первоисточник
наверх