Если ранее основную выручку на российском рынке планшетов между собой делили Samsung и Apple, то сейчас этот дуэт разбавляет компания Lenovo. Так, по данным «Связного», минувшей осенью китайский гигант сделал свою заявку на лидерство в сегменте, опередив всех конкурентов.
Lenovo впервые в истории удалось выйти на первое место по доле рынка в рублях.
В октябре доля компании составила 19%, что на 6% больше аналогичного показателя в прошлом году. Ближайший преследователь в лице Samsung отстал на 0,5%. Замкнула тройку Apple.В ноябре по выручке от продаж планшетов в России Lenovo вновь обошла Samsung, правда, по доле рынка в рублях в лидеры тогда выбилась Apple — сказался выход на рынок обновленного iPad mini и, конечно, iPad Pro.
В натуральном выражении доля Lenovo составила 13% против 11% у Samsung в октябре и 12% против 9% в ноябре. Также стоит заметить, что первенство в прошлом месяце Lenovo разделила с Oysters. Правда, последняя специализируется на сверхбюджетных гаджетах, тогда как новинки Lenovo продаются в категориях более 5 тыс. рублей — их приобретают люди, которые хотят получить качественное устройство по разумной цене.
Среди наиболее популярных моделей Lenovo можно выделить A7600 и A3500, доступные в ценовых категориях 10-15 и 5-10 тыс. рублей, а также более свежие Lenovo Tab 2 A7-30 16Gb (5-10 тыс. рублей), Tab 2 A8-50LTE (10-15 тыс. рублей) и Tab 2 X30 LTE (10-15 тыс. рублей).
Всего же по итогам двух последних осенних месяцев выручка от реализации планшетов в нашей стране превысила 8 млрд рублей. Было продано более 900 тыс. планшетов. Если сравнить такие цифры с прошлогодними данными за этот же период, получается, что в целом рынок сократился на 38% по количеству проданных устройств и на 33% в денежном эквиваленте.