Все долгие и насыщенные яркими премьерами дни IFA 2015 на Chezasite.com выступали аналитики из Brands Analytics. С самого начала и до конца берлинской выставки, они регулярно мониторили русскоязычные медиа и социальные сети и выдавали нам информацию об «общей температуре по IT-больнице»:
IFA 2015 раскачала социальные медиа
IFA 2015: где смартфоны?
!
IFA 2015: звездные часы
IFA 2015: лед тронулся!
IFA-2015: герои вчерашних дней
Рейтинг упоминаемости
Абсолютным лидером всех публикаций стала компания Lenovo — 18,4%. Если учесть 7,5%, выпавших на долю приобретенной ею Motorola, то получатся убийственные для «плотного» IT-рынка 25,9 %. У идущей следом Samsung — всего 16,4%. И разница почти в 10% выглядит гигантской — там, где как в беге на 100 метров, все решают доли процентов.
Рейтинг тональности высказываний
Что проку в лидерстве и абсолютных значениях, если рейтинг создают негативные высказывания. Часто бывает так, что в лидеры упоминаемости вырываются откровенно фейловые продукты и провальные события. Но это не относится к нашей истории с IFA. В рейтинге тональности высказываний первые позиции занимают те же Motorola, Lenovo и Huawei. Именно их презентации получили наибольшее количество положительных оценок, иногда — в превосходной степени.
Рейтинг гаджетов
Обсуждение IFA не было пустым и голословным. «Говорили-говорили, и все — ни о чем» — не наш случай. Успех в первых двух рейтингах Lenovo, Samsung и Acer объясним продуктами, которые взрывали не только наш чат. Лидеры здесь выглядят так: Lenovo Yoga Tab 3 Pro – 19,2%, Lenovo Vibe S1 – 17,2%, Acer Predator 6 — 15,3%.
Обычно скромно выглядящая Acer в этот раз показала игровой суперпланшет, чем еще раз подтвердила идею: большая игра стоит большого риска и не стоит бояться выйти из зоны аккуратно рассчитанного псевдоуспеха в зону больших ставок и нестандартных решений.